Инструкция докладчику

Важно продумать вступление, основную и заключительную части выступления. Вступление. Начало создает положительный или отрицательный образ говорящего, поэтому нужно хорошо его подготовить.

Вступление не должно быть:

• Вялым или нейтральным, не должно оставлять участников игры равнодушными, ибо лучше отрицательная реакция, чем никакая.

• Слишком длинным или слишком коротким, не должно превышать определенного времени (обычно четвертой или пятой части всего времени, отведенного на выступление).

• Изложением личных трудностей оратора. Если, к примеру, ему нездоровится, об этом не следует говорить во время выступления, или если он считает, что доклад не совсем подготовлен, слушателям об этом знать не следует.

Следует избегать ложного самоуничижения. Вступление должно:

• учитывать ситуацию, время и регламент;

• опираться на событие, взятое из жизни, особенно если докладчик не является его главным героем;

• использовать по возможности зрительные и слуховые эффекты.

Основная часть выступления. Здесь следует соблюдать два основных правила:

• Развивать перед слушателями содержание своего выступления – это значит постепенно увлечь слушателей тем, что вы хотите доказать. Надо идти от известного (для аудитории) к неизвестному.

• Не следует бояться повторов: всякая речь хороша своими силь ными местами, которые надо повторять, избавляясь одновремен но от второстепенного.

 Заключение. Оно должно отвечать трем основным требованиям:

• Быть достаточно продолжительным. Когда докладчик сообщает о переходе к заключительной части, внимание аудитории снова обостряется (но в то же самое время она ждет окончания докла да). Для того чтобы вновь овладеть вниманием слушателей, необходимо сделать паузу.

• Быть кульминационным пунктом выступления. Чтобы достичь его, необходимо мобилизовать все свои ресурсы.

• Закончив выступление, докладчик не должен благодарить ауди торию за внимание. Это слишком тривиальный прием. 4-й этап. Разработка «Памятки» для руководителя. Время: 30-45 мин. 4.1. Каждой группе предлагается на основе материалов, нара ботанных в ходе игры, разработать «Памятку» для руководителя по совершенствованию индивидуального стиля руководства трудовым коллективом.

С этой целью в ходе групповой дискуссии каждая команда отрабатывает не менее пяти, но не более десяти практических советов-рекомендаций. 4.2. Представление «Памяток» каждой командой. 4.3. Взаимное оценивание «Памяток». Подготовка для этой цели реплик-суждений от каждой команды. 5-й этап. Заключительный. Время: 20-30 мин. 5.1. Подведение итогов игры группой экспертов на основании коллективного мнения по результатам заполнения бланков оцени вания.

5.2. Подведение итогов игры ее организатором. Выявление сильных и слабых сторон участников игры. Рефлексия и коррекция. Оценка результатов работы групп. В деловой игре «Стиль» оцен-ки используются для того, чтобы стимулировать творческую активность участников, ориентировать их на решение сложных проблем, на коллективизм. Оценочная работа ведется как в группах, так и на дискуссии, где она приобретает публичный характер, многократно увеличивающий ее стимулирующую роль.

Группе экспертов необходимо подготовить бланки для фиксации оценок и определить технику оценивания, например осуществлять открытую оценку с использованием специальных карточек, по типу оценок в спорте или оценку по типу «тайное голосование» и т.д.

Далее необходимо определить оценочную шкалу. Наиболее распространенной является пятибалльная (от 1 до 5 баллов) шкала, где: 5 – критерий ярко выражен или качество проявляется в пол-ной мере; 3 – проявляется частично, не в полной мере; 1 – практически не проявляется, слабо выражено и т.п.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)