Добровольцы

Несмотря на высочайший уровень развития техники, в современной политике все же она не может заменить добровольцев. Без их помощи вряд ли какая-нибудь избирательная кампания окажется успешной. Ведь существует множество дел, задач, которые нужно решать, причем быстро.

Добровольцы – это энтузиасты. Они выполняют ту работу, на которую не хватает ни времени, ни сил, ни средств. Кроме того, это доступный ресурс талантов, что имеет большое значение для избирательной кампании. Поэтому крайне важно эффективно использовать силы добровольцев.

Прежде всего стоит разобраться, почему люди вообще соглашаются работать бескорыстно. Для новичков в политике, безусловно, поразительно то, что кто-то отдает свое время, способности и энергию участию в избирательной кампании. Однако люди работают добровольно по целому ряду причин. Вот некоторые из них:

* они преданы конкретному кандидату или партии, которую он представляет, чего вполне достаточно, чтобы помогать избирательной кампании добровольно;

* людей волнует какая-то проблема, нашедшая отражение в программе кандидата;

* они хотят быть причастными к избирательной кампании или к политике конкретной партии. У них есть стремление попробовать нечто новое, испытать собственные силы. Если им нравится и по силам активная жизненная позиция, они попытаются реализовать

* ее через партию, определенную должность в избирательной кампании (иногда оплачиваемую) или же пробуя собственные силы в качестве кандидата на будущих выборах;

* возможно, люди чувствуют себя одинокими и хотят сделать что-нибудь полезное в свое свободное время.

Существуют три ключевые условия эффективного использования сил добровольцев. Первое – их нужно умело привлекать к полезному делу. Второе – необходимо постоянно работать с ними. Третье – следует сделать их стойкими сторонниками кандидата.

Как привлекать добровольцев. Чтобы претворить план кампании в жизнь, нужно овладеть специальной системой привлечения добровольцев и руководства их работой. Ключ к этой системе – умение обратиться с просьбой о помощи. Не стоит рассчитывать, что кто-то сам придет и предложит свои услуги.

Это дело кандидата, его обязанность – обращаться за помощью.
Когда кандидат создает систему привлечения добровольцев, он должен поразмыслить над тем, кто будет отвечать за этот участок работы. Желательно, чтобы это был сам руководитель группы добровольцев.

Он подбирает добровольцев везде, где только можно, чтобы обеспечить потребности кампании в человеческих ресурсах, и ведет записи об их деятельности. Он также обязан убедиться в том, что это хорошо подготовленные люди, и позаботиться о том, чтобы каждый из них получил соответствующее признание за проделанную работу.

Руководитель добровольцев очень часто нуждается в помощи со стороны ответственных за определенные программы для того, чтобы эффективнее организовать работу добровольных помощников.

Где можно начать подбор добровольцев для избирательной кампании? Для этого существует много источников. Если кандидат проводит свою первую избирательную кампанию и у него еще нет актива добровольцев, работавших с ним в предыдущих кампаниях, то прежде всего стоит присмотреться к следующим источникам, с помощью которых их быстрее всего можно подобрать:

* Списки лично знакомых кандидату людей. Следует составить список друзей, знакомых, друзей знакомых и просто коллег, с которыми кандидат вместе работал или работает сейчас. Внести сюда членов общественных организаций, к которым он принадлежит. Не забыть и своих родственников.
* Списки, членов партии. Нужно обратиться к руководителям местных партийных организаций, встретиться с лидерами партий и людьми, занимающими выборные должности. Попросить у них списки партийной организации, а также участников предыдущих избирательных кампаний.
* Списки избирателей. Кандидат должен просмотреть списки избирателей, Есть вероятность, что он найдет там людей, которые станут его добровольными помощниками.
* Кандидату не следует полагаться исключительно на хорошо известных, уже проверенных, но, возможно, изнуренных политической работой добровольцев. Всегда есть новые люди, которые еще не набили себе шишек в политической борьбе. Они могут быть новичками в большой политике, но при этом прекрасно разбираться в делах ближайшего окружения, быть известными в своей среде и в общественных организациях.

Кандидату полезно присмотреться к людям, активно работающим в общественных организациях. Вполне возможно, что они лично помогут ему и сведут его с другими потенциальными добровольцами. Привлекая избирателей из различных общественных организаций, кандидату нужно стремиться подбирать людей, разделяющих его взгляды и имеющих цель, близкую к его собственной.

При подборе добровольцев рационально привлекать людей, принадлежащих к таким слоям населения: предприниматели, меценаты, члены профессиональных союзов, общественных формирований, потребители, ремесленники, представители образования, науки и культуры, экологи, фермеры” государственные служащие, верующие, представители спортивной общественности, женских и студенческих организаций, люди преклонного возраста, ветераны войны и труда и др.

Как заинтересовать добровольцев. Кандидат не должен приглашать поработать добровольцев так, будто он навязывает себя. Это ни в коем случае не соответствует действительности: он как кандидат просто дополнительно привлекает людей к политическому процессу.

Кандидат должен доказать им, что они получили возможность содействовать развитию демократии, непосредственно работать для этого и оказаться причастными к самому важному для общества делу.

Одновременно будущему работнику избирательной кампании следует продемонстрировать, какой вклад в нее он может внести.

Кандидату не нужно считать, что его положения кандидата и его ведущего место в кампании достаточно, чтобы люди оставили свои дела и начали работать на него. Он должен выдержать конкуренцию с другими кандидатами и дать понять будущим добровольцам, что они жизненно необходимы именно его избирательной кампании и что он очень высоко ценит их усилия.

При этом очень важно быть конкретным. Людей легче привлечь, если нужно немедленно приступить к какой-нибудь конкретной работе и завершить ее в точно назначенный срок. В таком случае люди, как правило, хорошо понимают, чего от них хотят и когда именно.

Очень часто от людей, желающих участвовать в избирательной кампании, можно услышать фразу: “Я сказал им, что хотел бы помочь, но они так и не позвонили. А когда они наконец-то позвонили, я уже пообещал принять участие в других делах, потому что думал, что они обо мне забыли”.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)